Обобщенно, о наболевшем.
Широк феномен мужских персонажей, исполненных женщиной. Уж много раз пилят за это, обвиняя тогда героев в инфантильности, неуверенности, женских мотивациях и проч. Но, товарищи, есть множество таких игроков, которые выдают на-гора такое, что хочется вытащить персонажа и с размаху убить об стену. Чтобы, сволочь, не позорил мужское население.
Насчет мужской физиологии и говорить не стоит, просто заметно невооруженным глазом, что игрок просто не представляет себе, где что у мужчин располагается, и потому без всякого сомнения ставит героев в такие позы, что глаза на лоб лезут. В части обычной жизни, многие старательно десятой дорогой обходят вообще все вопросы физиологии. Что вы, как можно...
А вот психология... это клад. Персонаж, озабоченный своим внешним видом и постоянно глядящийся в первую попавшуюся лужу, а так же долго и со вкусом переодевающийся - каждая цацка описывается отдельно - это ладно, это можно списать на дань метросексуализму. Но, простите, откуда берется остальное?
Откуда это: "вот такой вот я злодей" или "какой я вредный", или "я мило улыбнулся", или "небрежно поправил роскошную гриву своих черных волос", или "моя светлость", а так же незабвенное "я ехидно усмехнулся" - откуда оно все? Я прямо вижу, как этот условно-мужской персонаж стоит перед зеркалом, отставив ножку и кокетливо говорит своему отражению "пра-ативный!", грозя при этом пальчиком.
В его репертуаре многоразово встречаются "фу", "ой", "ай", "какая гадость", "мамочки". От женского народонаселения этот персонаж шарахается, как от чумных, и в этом шараханье четко прослеживается мотивация игрока: "все плохие, одна я в белом". Или он не шарахается, но вот как вспомню я один пример, когда вроде бы половозрелый персонаж длинно и путано рассуждал на тему "ну... уф... вот она передо мной лежит в каких-то крошечных тряпочках... не, я, конечно, помню про курсы первой помощи, но чтобы так... ээ... ой, позор какой... я закрыл глаза и кое-как избавил девушку от одежды" - и так далее, и тому подобное - мать моя женщина. В каком инкубаторе ОНО выросло?
В общем, писать можно много. Отдельно про логику таких персонажей, например.
Ну а теперь мне вот будет интересно, мужчины, неужели вы лучше исполните роль, которая вам дана по жизни? Порой читаю вот посты - и такой бред... Нет ничего, вода-вода-вода... и пара предложений диалога... Вот и думай, что за чудо перед тобой... Еще больше меня поражают те, кто не могут и двух слов связать в членораздельное предложение. Но я была свидетельницей поста, после которого долго от шока не могла вылезти из под стола... Там было три слова, как раз на трех строчках... Ну или что-то близкое к этому... Но меня все равно откачивали...
Но вывод следующий: толи люди не могут играть, описывая как надо и что надо, толи бонально стесняются. Я конечно понимаю - кому понравится персонаж аболдуй у которого в комнате груда грязных носков и маек?.. Конечно, бесспорно всесильные и могучие супермэны круче... Но не интересно играть за всемогущего перса, которому море по колено... И еще одно... Очень не интересно играть с теми, у кого принципеально идет словно табу - любовь с персонажем, которого на форуме как такового нет, или же уже по биографии погибшим... Люди, ну что это такое? Давайте еще сопли с сахаром по этому поводу распускать... Можно сохранить уважение и дань прошлому... но не надо что бы все это перерастало в бразильский сериал. Тут уж скорее принцип не персонажа, а самого игрока. Если вы не хотите, что бы он кого-то любил, то вас не заставляют. Но когда все тыкаются в какую-то одну историю вечной любви неизвестно с кем - это становится пафосно. Вы что, боитесь что отношения между персонажами к чему-то обязывают? Тут я могу сказать лишь главное правило ролевиков - не переходить черту. Отыгрывая персонажа - отыгрывай его на совесть, но в жизнь приносить его "причуды" не обязательно.
И среди девушек множество проблем, в частности Мэри Сью. Но есть те проблемы, которые проходят все, особенно многие новички, хотя есть и "избранные", которые просто поражают тем, как хорошо отыгрывают первую роль.
Пустота мыслей и незавершенность окружающих образов вносит странный сумбур во все то, что царит вокруг.
Эстетика – понятие спорное, но со своими молчаливыми канонами.
Понятие качества и количества – относительны. И не всегда пропорционально относятся друг к другу. Иногда хватает лишь одной фразы… Но эта фраза воистину должна быть гениальна.
Краткость – сестра таланта, только в том случае, если она граничит как со строгостью, так и простотой форм, при этом имея свою уникальную возвышенность. Этакий… полет.
Печальная участь ожидает того, кто наделен талантом, но вместо того, чтобы развивать и совершенствовать свои способности, чрезмерно возносится и предается праздности и самолюбованию. Такой человек постепенно утрачивает ясность и остроту ума, становится косным, ленивым и обрастает ржавчиной невежества, разъедающей плоть и душу.
Гений, в высшем своем воплощении, творит ради того, чтобы в глазах людей и в своих собственных обрел достоинство последний из горемык на самой мрачной каторге. (с) Камю А.
«Этих людей ни что не связывает, разве то, что результаты их трудов мы называем сейчас словом "творчество", а к именам их нередко прибавляем приставку "великий". Сами же они чаще всего не знали об этом, а просто делали то, что не могли не делать, но именно благодаря им, таким разным, как и сама жизнь, мы вправе написать слово Жизнь с большой буквы.»(с)
"Inteale" 2008г.
При поддержке материалов с СамИздата